10 причин, из-за которых реклама может полностью исчезнуть к 2020 году

Автор: Irakli Beselidze Опубликовано: 01.08.2013

Мир меняется очень быстро, и сейчас трудно представить, что будет через 3-4 года, а давать прогнозы на семь лет вперед и вовсе нереально. Но давайте включим воображение и представим себе, каким будет маркетинг-2020 (маркетинг два ноль два раза), если  реклама полностью исчезнет, и попытаемся исследовать причины, которые могут к этому привести.

1. Надоела. Говоря научным языком, реклама - причина информационного дискомфорта, которая возникает из-за навязывания нерелевантной информации, не соответствующей текущему контексту в условиях серьезного информационного перегруза. 

2. Низкий уровень капитализации вложений в рекламу. Реклама быстро забывается, и если прекратить тратить на нее деньги, то узнаваемость бренда начнет снижаться вместе с его стоимостью. 

3. Низкая эффективность. Согласно исследованиям, средний горожанин ежедневно получает 3000 сообщений, из которых только 52 привлекают его внимание и лишь 4 -  запоминаются. Получается, что люди отфильтровывают 99,9% получаемой информации. Одна десятая процента запоминаемости -  это катастрофа. 

4. Не несет пользы. Попробуйте напрячься и вспомнить рекламу, которая была вам реально полезна или помогла решить какую-либо проблему...  Вот-вот, и мы не смогли. 

5. Преувеличивает возможности продукта. Покупателей интересует РЕАЛЬНАЯ польза от продукта, а не придуманные креативщиками художественные приемы. Из-за всех этих гипербол и аллегорий людям приходится бродить по интернету и задавать глупые вопросы. 

6. Развитие альтернативы в виде интеграции маркетингового сообщения в контент. Это по сравнению с рекламой имеет неоспоримые преимущества:  не раздражает, находится в контексте потребляемого контента и является “долгоиграющим” активом, т.к. такое сообщение может быть размещено на сайте и  органично впишется в востребованное покупателями информационное пространство вокруг продукта. 



7. Новые технологии. Интеграция в контент, конечно, здорово, но очень долго, сложно и дорого, а новые технологии позволят сделать этот процесс не сложнее постановки роликов в рекламные блоки, что сделает маркетинговые сообщения более адаптированными к контексту потребляемого контента и будет вызывать меньше раздражения. 

8. Замена массовых коммуникаций на персональные. Те же новые технологии, благодаря использованию при адаптации маркетинговых сообщений поведенческих данных о предпочтениях конкретных людей,  сделает массовые коммуникации ненужными и позволит максимально персонализировать их. 

9. Конкуренция со СМИ. Уже сегодня конкуренция за внимание людей происходит не только с другими брендами, но и со СМИ, звездами шоу-бизнеса и даже вашими друзьями. Достаточно посмотреть на ленту в соцсети, где ужин вашего друга, кошка вашей бабушки, рекламная акция любимого бренда, сенсационная новость газеты "Крыжопольский рабочий" и скандальные фото Эммануила Виторгана пытаются привлечь ваше внимание, конкурируя между собой. В подобных условиях поддерживать своего конкурента в лице СМИ, помогая им монетизировать свой контент и повышать  капитализацию за счет ваших бюджетов, стратегически не оправдано. Намного эффективней создавать свой контент либо интегрироваться в качественное содержание тех же СМИ, увеличивая информационное пространство вокруг продукта и  повышая его ценность.

10. Кризис модели монетизации контента через рекламу. Реклама - всего лишь способ монетизации контента, и  когда появятся новые, более эффективные способы ее монетизации,  реклама полностью исчезнет. Людям нужен классный контент, а при очевидных проблемах, которые сегодня возникают с его монетизацией, неизбежно грядет снижение бюджетов на производство качественного информационного или развлекательного наполнения, что стимулирует создание или развитие иных моделей, позволяющих привлекать бюджет на их создание без рекламы. В первую очередь это связано новыми технологиями (см. п.7). Вообще реклама подобна машине - в 90-е она помогала быстро добраться из пункта А в пункт Б, но сегодня это не всегда оптимальный способ перемещения, поскольку автомобили уже купили все, вот и приходится  спешить, стоя в пробке. Городам необходим качественно новый способ решения транспортного вопроса, а производителям контента пора задуматься о новых моделях монетизации. 

Заранее предугадывая возмущенную реакцию рекламщиков на эту статью, напоминаем, что это всего лишь гипотеза, которую мы с удовольствием обсудим в комментариях.  



Понравилась запись?
Подпишись на обновления блога

Подписка на блог