Пять маркетинговых трендов, за которыми стоит следить в 2014-м

Автор: Irakli Beselidze Опубликовано: 30.12.2013

Наступающий год обещает быть насыщенным и интересным для маркетеров - возможно, появятся новые технологии, позволяющие использовать законы распространения информации в коммерческих целях и сделать коммуникации с потенциальными покупателями более уместными, точными, конкретными и персональными, а значит, не перегружать маркетинговыми сообщениями людей, не собирающихся покупать ваш продукт в ближайшем будущем.

Но об этом мы напишем примерно через год, а пока попробуем проанализировать текущее состояние дел в индустрии маркетинга и сделать дерзкий прогноз на год Лошади. 

1. Маркетинг станет сложнее.

С каждым годом появляются все новые инструменты повышения эффективности маркетинговых коммуникации: соцсети, технологии, стратегии, приложения... Маркетерам не остается ничего другого, как расставлять приоритеты и рисковать, тестируя новые фишки. Вот только где взять столько времени? Поэтому ключом к успеху будет создание и развитие стратегий по оптимизации времени маркетеров.

2. Курирование контента.

2013 год стал важным для маркетеров с точки зрения осознания необходимости создания собственного, оригинального корпоративного контента. Однако на пути решения задачи возникли определенные сложности:

  1. Создание качественного контента требует много времени;
  2. Необходимо задействовать качественный творческий ресурс, что в результате приводит к созданию полноценной редакции;
  3. Все вышеуказанное требует серьезных материальных затрат.

Для многих маркетеров способом решения этих проблем стало  Курирование Контента (Content Curation).  

Content Curation -- это процесс сбора, упорядочения и публикации информации, имеющей отношение к конкретной теме или области знаний. Ценность Курирования Контента - в экономии времени читателей, которые получают “информационные сливки” с комментариями эксперта. При определенных условиях (обязательный комментарий куратора не меньше 1000 знаков, ссылка на первоисточник и использование не более 100 слов из оригинальной статьи) данный подход может давать отличные результаты: постоянно обновляемый свежим контентом сайт, профили в соцсетях и трафик.

Стоит ли удивляться, что курирование контента   - самая “горячая тема” второго полугодия 2013 года для контент-маркетеров? Нет никаких сомнений, что в следующем году маркетеры будут осваивать специальные приложения для курирования контента: Scoop.it, Paper.li, B2Bcontentengine, Curata.

3. Мобилизация интернета.

Адаптивный дизайн сайтов. Наверное, нет человека, имеющего какое-либо отношение к интернет-маркетингу, который бы уже несколько лет не повторял бы как мантру песню о всеобщей мобилизации, растущем количестве смартфонов и мобильного трафика. Однако мобилизация проходит со скрипом, и большая часть рунета не очень-то гостеприимна к обладателям мобильных девайсов. А после того, как Google объявил, что создание сайтов с адаптивным дизайном это предпочтительный (для поисковых роботов) метод мобилизации, модная, но часто бесполезная для пользователей тенденция к разработке мобильных приложений как альтернативы мобильной версии сайта должна постепенно уступить место стратегии по разработке сайтов на единой адаптивной платформе.

Хороший пример - сайт kommersant.ru, который в 2013 году запустился на адаптивной платформе и, в отличие от vedomosti.ru и forbes.ru,  предоставляет своим пользователям контент в релевантном для пользователя формате, не тратя усилия на администрирование отдельной мобильной версии сайта.

4. Освоение Big Data.

Сложность и многообразие факторов, влияющих на принятие решения о покупке (особенности продукта, его доступность, регион, конкурирующие продукты и пр.), - все это делает маркетинг прекрасным объектом для анализа Big Data.

Большие данные уже давно используются онлайн-ритейлерами для изучения своих покупателей и создания супертаргетированных маркетинговых сообщений. 2014 должен стать важным годом для маркетеров с точки зрения начала использования инструментов анализа Big Data для понимания общей картины мира и принятия обоснованных маркетинговых решений. Ждем появления новых приложений и стратегий.  

5. Закат концепции целевой аудитории.

ЦА слишком общий и неконкретный объект для маркетинговых коммуникаций, чтобы пытаться строить на нем основу для убеждения людей с конкретной проблемой принять решение о покупке вашего продукта. Социально-демографические признаки не имеют определяющего влияния на принятие решения о покупке продуктов, поэтому нужны другие, более эффективные способы описания потенциальных покупателей, а именно, как они проходят процесс покупки, какие источники информации на них влияют, по каким критериям оценивают и почему выбирают конкретный продукт.

В целом следующий год будет годом адаптации маркетинга к потребностям покупателей и повышения их влияния на принятие маркетинговых решений. Маркетеры сосредоточатся на создании коммуникаций, которые не столько рассказывают о ценностях продукта, сколько сами по себе представляют ценность для потенциальных покупателей.

Премьер СВ желает вам в 2014 году больше сил, идей, удовольствия от работы и творческого развития!  



Понравилась запись?
Подпишись на обновления блога

Подписка на блог