5 отличий SMM от создания реального сообщества вокруг вашего продукта

Автор: Irakli Beselidze Опубликовано: 07.09.2013

Просматривая ленту в Linkedin и увидев фразы вроде “ Геннадий Крокодилов добавил новый навык Upsell downsizing” или “Amalia Ludwig обновила свой профиль. Навык - I can’t get no customer satisfaction”, у вас наверняка возникает желание  добавить и себе пару новых навыков, а через полгода уже появляется уверенность во владении аж пятьюдесятью  дисциплинами. Какие могут быть сомнения - ведь уже десятки незнакомых людей это подтвердили... 

Чтобы не стать жертвой подвоха самой большой профессиональной сети и не вводить в заблуждение самих себя, нужно начать оценивать знания по объективным критериям, например, по качеству статьи, написанной по конкретному навыку, чтобы каждый мог убедиться в вашем уровне квалификации. А показателем качества можно считать количество читателей, которые этой статьей поделились. Честно? Если да, то приступаем к skill’у - SMM…

Споры об эффективности Social Media Marketing все чаще подрывают авторитет родительской дисциплины, поэтому определение функции SMM поможет понять, имеет ли он непосредственное отношение к влиянию на принятие решения о покупке, или это всего лишь попытка компаний казаться инновационными.

Зайдем издалека. В чем феномен соцсетей? В возможности для каждого индивида создать вокруг себя сообщество, которое его ценит и вдохновляет. Ведь каждый положительный комментарий, лайк или иной знак внимания дает возможность любому человеку почувствовать себя в центре внимания сообщества и частью чего-то большого и важного.

Именно построение сообщества, объединяющего множество людей, одинаково реагирующих на контекст, и есть главное отличие соцсетей, скажем, от электронной почты или телефона. Вы можете с этим не соглашаться, но главный бенефит для маркетинга в соцсетях - это построение коммьюнити вокруг продукта и обмен ценностями со своими покупателями. А теперь давайте посмотрим, чем отличается SMM от построения коммьюнити.

Ценность коммьюнити оценивается качеством диалога, который вы стимулируете, в то время как KPI для смм-щиков - это количество лайков, фолловеров и комментариев. Говоря иными словами, SMM  - это поверхностный взгляд на создание сообщества вокруг вашего продукта, т.к. количественные показатели эффективности оценить проще, чем качественные. Любой классный коммьюнити-менеджер расскажет вам, что для поддержания общения и вовлечения людей в содержательные диалоги о проблемах, которые решает ваш продукт, e-mail играет ничуть не меньшую роль, чем социальные сети, а качественный контент, своевременная реакция на события и чувство контекста - необходимые навыки для менеджера сообщества, который действительно хочет влиять на принятие решения о покупке продукта своей компании.

Ниже приведены 5 отличий услуг хорошего коммьюнити-менеджера от поверхностного подхода SMM-щиков.

1. Смм-щик всегда точно прогнозирует количественные показатели активностей в соцмедиа - лайки, твиты, комментарии, при этом он всегда рассматривает свою работу как отдельный проект и никогда не интересуется, какое место эти активности занимают в маркетинговой стратегии.

2. Коммьюнити-менеджер -  человек от природы общительный и социально активный, технологии для него -  инструмент для общения, а не для “создания эффективных маркетинговых коммуникаций”.

3. Коммьюнити-менеджер видит основную ценность своей работы  в выстраивании содержательных связей с потенциальными и реальными покупателями, в то время как смм-щик считает, что главное  -  знание новых технологий и “продвинутый имидж”.

4.  Классный коммьюнити-менеджер -  незаменимый сотрудник для любой компании, в то время как найти альтернативу смм-щику очень просто - достаточно лишь оценить стоимость лайков и фолловеров на рынке и получить более выгодное предложение от конкурентов.

5. Смм-щик может продемонстрировать отличные показатели ROI в краткосрочной перспективе, купив 100 000 фолловеров за 100 000 рублей, в то время как у коммьюнити-менеджера этот процесс может продлиться гораздо дольше, но в результате его работы вы заработаете значительно больше денег от 3 000 реальных вовлеченных людей, чем от 100 000 фейковых.

Найти хорошего коммьюнити-менеджера  редкая удача, и если вам повезет, то его усилия могут оказать весомое влияние на выбор покупателей в пользу вашего продукта. Если же поиск сильно затянулся, то можно и к SMM-щикам обратиться.

Хотите поделиться своими мыслями на тему статьи? Пожалуйста, оставляйте свои комментарии - мы всегда рады новым знакомствам и интересному общению.



Понравилась запись?
Подпишись на обновления блога

Подписка на блог