6 значений термина “потребительский инсайт”, которые шокируют даже матерых маркетеров

Автор: Irakli Beselidze Опубликовано: 13.08.2013

Термин “инсайт” можно часто услышать в разговорах рекламщиков и маркетеров, и в зависимости от  контекста его значение может заметно отличаться, что сильно затрудняет определение его смысла. Поэтому ниже будут приведены 6 вариаций на тему этого профессионального словечка, а какой из них ближе к истине, решать вам. 

1. Инсайт - это то, что целевая аудитория больше всего ценит в жизни. Пример. Если ЦА - это молодые люди, то они больше всего ценят крутость, продвинутость, а значит нужно, чтобы и бренд тоже был крутым и продвинутым.

2. Инсайт - это драйвер к покупке. Что может человека заставить выложить деньги за ваш продукт? Например, низкая цена.

3. Инсайт - это неосознанный мотив к покупке, родившийся на подсознательном уровне. Некая таинственная химическая реакция, которая может возникнуть в результате связанного с брендом эмоционального всплеска.

4. Инсайты - это идеи, которые рождаются в результате мозгового штурма на основе данных, полученных в ходе проведения фокус-групп. Один из самых распространенных вариантов понимания потребительских инсайтов, который включает в себя изучение целевой аудитории, анализ результатов и творческий подход к их трактовке.

5. Инсайт - это идея о продукте, которого еще не существует, но который уже востребован потребителями.
Теперь перейдем от стереотипов непосредственно к науке.

6. Потребительские инсайты - это реальные причины выбора вашего продукта в конкретных условиях конкретным покупателем. Нужно подчеркнуть, что реальные причины практически всегда отличаются от декларируемых, поэтому для их выявления необходимо глубокое погружение в общение с покупателем.  

Для выявления потребительских инсайтов  Премьер СВ использует методику Five Rings of Insights института Buyer Persona. Это методика со структурированным подходом к исследованию процесса покупки и его анализу, которая позволяет взглянуть на процесс покупки и вообще на весь бизнес клиента с точки зрения его покупателей, что дает необходимые вводные для создания комплексной маркетинговой стратегии, полностью основанной на особенностях поведения людей, находящихся в контексте решения проблемы, которую решает ваш продукт.

Проще говоря инсайты - это цепочка причин, повлекших выбор того или иного варианта решения, которая состоит из 5 звеньев: 

Звено 1. Первичная инициатива. Определяет причину начала поиска решения проблемы. Например: у вас старая дача со старой крышей, которую пора менять, т.к. она уже несколько лет как протекает, но все никак руки не доходят ее отремонтировать и поэтому находите временные решения проблемы, подставляя ведра и тазики во время дождя, но в один прекрасный день вы поскальзываетесь на луже  и больно падаете на пол, после чего ремонт крыши становиться основным приоритетом в вашей жизни. Выявление подобных специфических случаев очень важно, так как сразу привлекает внимание потенциальных покупателей к вашему продукту тем, что вы понимаете их проблему.

Звено 2. Факторы успеха. Это то, как покупатель видит идеальное решение своей проблемы. Например, при покупке нового внедорожника для покупателя важно то, как изменится отношение к нему после того, как он приедет на этом автомобиле на работу / в гости / заправку. Очень часто производители фокусируются на характеристиках автомобилей, в то время как покупатели видят их ценность в совершенно  другом, что снижает эффективность коммуникации. Точное понимание первичной инициативы и факторов успеха позволяет убедить потенциальных покупателей, что вы не только знаете их проблему, но и готовы помочь в ее решении.

Звено 3. Барьеры к покупке. На возникновение таких барьеров  может влиять множество факторов, как объективных, связанных с доступностью покупки (высокая цена, слабая дистрибуция, низкий уровень информированности и т.д.), так и субъективных - продавец хам, не нравится жене, нет перламутровых пуговиц и т.д. Точное понимание специфических опасений покупателей по поводу вашего продукта, позвлят вам начать работать над их преодолением. 

Звено 4. Процесс покупки. Маркетинг  - наука о влиянии на людей в процессе покупки вашего или аналогичного продукта, поэтому  описание этого процесса даст вам понимание того, как на каждом из его этапов принимаются решения, кто еще на них  влияет, какие источники пользуются доверием и какая информация требуется. Все это позволит разработать коммуникационную стратегию, где передача сообщений происходит в зависимости от степени готовности к покупке и в контексте решения тех конкретных проблем, с которыми покупатель сталкивается на данном этапе процесса.  

Например: при покупке нового автомобиля вы хотите сначала собрать о нем отзывы покупателей, статьи в авторитетных изданиях, технические характеристики, цены, комплектации и т.п., посоветоваться с семьей и только после этого, включив данный автомобиль в свой окончательный список, записаться на пробную поездку. Поэтому вместо того, чтобы предлагать в рекламе записаться на тест-драйв, что у автопроизводителей встречается сплошь и рядом, гораздо эффективнее предложить потенциальным покупателям релевантный контент, сразу вовлекая их в процесс покупки и затем постепенно, шаг за шагом, приближая к поездке в автосалон. 

Звено 5. Критерии выбора.  Необходимо точно понять, что потенциальный покупатель думает о вашем продукте. Понятия, которыми он мыслит, однозначно отличаются от мнения производителя или других профессионалов, т.к. простые покупатели почти всегда значительно хуже разбираются в теме. Как правило, в ходе процесса покупки критерии оценки значительно эволюционируют, что также необходимо учитывать для выстраивания содержательных связей с потенциальными покупателями. Кроме того, их взгляд на оценку вашего продукта может совершенно отличаться от вашего, как в примере с факторами успеха в звене 2.

Например, при выборе кровельного покрытия для протекающей крыши на старой даче критерием оценки покупателя является легкость материала и его монтажа, в то время как производитель рассматривает их с точки зрения своих  преимуществ - устойчивость к коррозии и надежность.

Если у вас есть свой взгляд на потребительские инсайты, добро пожаловать с комментариями.

 



Понравилась запись?
Подпишись на обновления блога

Подписка на блог