Что такое контент-маркетинг?

Автор: Irakli Beselidze Опубликовано: 26.03.2012

Контент-маркетинг - это усилия по созданию и вовлечению потребителей в информационное пространство вокруг компании, бренда или продукта.

Появилось это направление маркетинга очень давно. Например, справочная отелей и ресторанов Мишлен впервые увидела свет в 1900 году, а календарь Пирелли издается с 1962 года. Несмотря на их популярность, контент-маркетинг никогда не был приоритетным направлением для продвижения брендов и продуктов, но с появлением интернета и возникновением проблемы перегруза информацией ситуация кардинально изменилась и его важность начала расти с каждым годом.

Почему контент-маркетинг стал так актуален сегодня? Причина в виртуализации всего того, что происходит в жизни человека.

Контент в интернете - это виртуальное отражение нашей реальности. Качество контента определяет качество бренда, компании или продукта. Если у вас сайт с классным контентом - это значит, что у вас классная компания, а если же контент вторичен и не интересен покупателям, то и у компании соответствующая репутация. Также нужно сказать, что именно комбинация контента и цифрого пространства создает уникальные маркетинговые возможности.


 1. Создание уникального информационного пространства специфических, профильных знаний.

Каждая компания, бренд или продукт нужны для решения конкретных задач, которые возникают у их потребителей. При помощи контента (видео, текст, графическое приложение или подкаст) можно создавать содержательные коммуникации рассказывающие не столько о продукте, сколько о специфических знаниях компании, накопленных в ходе ее деятельности и позволяющих решать конкретные проблемы потребителей. Эта информация позволяет людям понять насколько данный бренд, компания или продукт смогут удовлетворить их потребности и в результате принять решение о покупке.

2. Обеспечение доступа интернет пользователей к информации.

Сегодня поведение потребителей основано на поиске и анализе информации о нужном продукте. Google обрабатывает 3 млрд запросов в сутки и по каждому из этих запросов выдает релевантный контент. Именно благодаря этому интернет предоставляет уникальные возможности по обеспечению доступа потенциальных покупателей к вашему информационному пространству в любое время. Кроме того цифровое пространство позволяет вовлекать в распространение вашего контента лояльных потребителей и социальные сети.

Всеобщая виртуализация и новая модель поведения потребителей диктуют необходимость создания сильного присутствия в интернете, а значит важность контент-маркетинга будет только возрастать, а бюджеты на этот вид активности увеличиваться.

Если сравнивать контент-маркетинг с рекламой, то реклама - это обещание, а контент - доказательство того. что обещание данное брендом, компанией или продуктом может быть выполнено.

А как вы используете контент-маркетинг?



Понравилась запись?
Подпишись на обновления блога

Подписка на блог