Как использовать big data для разработки маркетинг плана

Автор: Irakli Beselidze Опубликовано: 11.06.2013

Если вы собираетесь в ближайшее время приступать к планированию маркетинговых активностей и не знаете с чего начать, предлагаем вашему вниманию идеи, которые помогут вам составить маркетинг-план с использованием больших данных.

Это поможет вам разработать активности, которые будут основаны на текущих взаимоотношениях покупателей с вашим продуктом.

Согласно исследованиям IBM каждый день мы создаем 2,5 квинтиллиона байтов информации - это означает, что за последние 2 года было сгенерировано 90% данных, созданных за всю историю человечества. Вот лишь некоторые их источники: сенсоры для сбора информации о погоде, публикации в социальных медиа, цифровые видео и фото, сигналы GPS мобильных устройств и т.д. Эти данные называют большими данными (big data). 

 Традиционный процесс планирования кампании выглядит просто. На основе прогнозного рекламного бюджета (прошлогодний бюджет +- 15%) составляется график активностей, включающий носители, показавшие наибольшую эффективность, при этом  бюджет по ним распределяется примерно в той же пропорции, что и время, которое ваши потенциальные покупатели уделяют данным носителям, и все, план готов! Просто, понятно и обоснованно.

И когда-то, чего уж греха таить,  в Премьер СВ  тоже  составляли планы подобным образом -  просто меняя  в презентациях продуктов с одинаковыми целевыми аудиториями логотипы клиентов...

Но сегодня оценивать эффективность маркетинговых активностей стало сложнее, и если раньше важно было набрать эффективную частоту контактов при максимальном охвате целевой аудитории, то теперь   важно еще и качество каждого из этих контактов. Поэтому разработка плана происходит только на основе данных, имеющих непосредственное отношение к покупателям конкретного продукта, а не просто к людям с определенными социально-демографическими показателями.  

Такие онлайн-ритейлеры, как Target, давно используют  данные об истории покупок своих покупателей для создания супертаргетированных рассылок и целевых страниц. В прошлом году Target частенько упоминался в СМИ в связи с неловкой ситуацией,  возникшей из-за случайного информирования отца о беременности его несовершеннолетней дочки через рассылку купонов на скидки на товары для беременных. Благодаря сбору и анализу данных о ее предыдущих покупках Target узнал о беременности девушки раньше отца.

Используя анализ общедоступных данных, вы также можете разработать план маркетинговых активностей, который позволит максимально приблизить ваши усилия к контексту ваших покупателей и повысить эффективность маркетинговых инвестиций.  

Например,  благодаря такому простому инструменту, как Google.trends, вы  точно определите сезонные пики спроса на ваш продукт, их колебания и географию, что вместе с аналитикой сайта даст возможность точнее распределять бюджет по месяцам и  регионам.

Для проверки достоверности и корреляции с реальными результатами продаж попробуйте составить годовой график продаж вашего продукта и наложить его на график интереса к вашему продукту от Google.trends... Ну как, похоже?

Для разработки контент-стратегии очень полезны поисковые подсказки Яндекса и Google . Наберите название вашего продукта, и поисковики сами подскажут наиболее актуальные для ваших покупателей темы, что позволит при создании рубрик или отдельных статей для вашего блога.

В интернете есть много разных данных, прямо или косвенно связанных с вашим продуктом, и очень важно точно выделять то, что  может помочь вам при планировании маркетинговых активностей и не утонуть в море информации.



Понравилась запись?
Подпишись на обновления блога

Подписка на блог