Как не про'fuck'ать маркетинг-бюджет в 2014 году

Автор: Irakli Beselidze Опубликовано: 09.10.2013

Маркетинг-план 2014На дворе октябрь, и планирование маркетинговых активностей на 2014 год в самом разгаре — а значит, от принятых в эти дни решений зависит то, какими окажутся результаты вашей компании в следующем году. Ведь если учесть непростую экономическую ситуацию в стране, то возможности исправить сегодняшние ошибки может и не представиться… 

Что можно сделать, чтобы избежать серьезных ошибок или снизить их вероятность до минимума?

Постараюсь рассказать о некоторых идеях, которые могут принести пользу при планировании маркетинговых активностей на следующий год.

Маркетинг-план должен быть набором измеряемых действий, направленных на улучшение текущей ситуации. А значит, и начинать нужно с анализа того, что имеется на сегодняшний момент. В этом вам помогут некоторые общедоступные и бесплатные инструменты:

1. Marketing Grader. Инструмент, позволяющий определить эффективность и недостатки ваших онлайн-активностей — достаточно лишь ввести URL сайта и ваш электронный адрес.

2. Google Trends. Отличный способ сравнить популярность вашего продукта с продуктом конкурентов и со всей категорией товаров. Достаточно ввести до шести значений через запятую. Например: «Ондулин», металлочерепица, Keramoplast, шифер, кровля.

Полученные данные помогут составить список конкретных задач. Например, увеличить трафик на 25% с помощью корпоративного блога и мобильной версии сайта, улучшить конверсию благодаря увеличению количества целевых страниц, повысить интерес к бренду на 10% за счет рекламы на ТВ и т. д.

Правильно поставленные задачи — это половина успеха кампании. Тем не менее воплощение в жизнь запланированных активностей тоже может быть неодинаково успешным. Чтобы соответствовать требованиям середины второй декады XXI века, необходимо учесть несколько моментов.

Прошли те времена, когда самыми сложными этапами были подготовка кампании и ее запуск. Сегодня нужно действовать в реальном времени и использовать любые возникающие возможности для привлечения внимания к своему продукту. Для этого требуется постоянно отслеживать возникающий информационный контекст и стараться в него интегрироваться с помощью рекламного сообщения или релевантного контента о вашем продукте, а чтобы не упустить момент, необходимо предельно упростить и ускорить процедуру согласования и научиться оценивать риски.

Стратегия изначально должна быть гибкой и допускать несколько вариантов развития. Вам нужно отслеживать, как потенциальные покупатели реагируют на ваши попытки влиять на них, и постоянно оптимизировать сообщения и каналы их доставки. Для повышения эффективности необходимы постоянные эксперименты и мониторинг результатов, а чтобы вы могли сравнивать реакцию людей на различные сообщения или коммуникационные каналы, надо обеспечить чистоту эксперимента и учесть это при разработке медиаплана и ведении кампании.

Забудьте про имидж, брендинг и кобрендинг. Поверьте, покупатели выбирают ваш продукт не из-за того, что его рекламирует «крепкий орешек» либо в рекламе сообщают, что он инновационный или премиальный. Они выбирают ваш продукт, потому что он является идеальным решением их конкретной проблемы. Фокусируйтесь на помощи в ее решении и создавайте специфические коммуникации, которые конкретно показывают, как ваш продукт помогает покупателям. Ваше основное сообщение должно «петь в унисон» с реальными покупателями, которые пишут свои положительные отзывы о продукте, а реклама — быть максимально приближенной к реальности.

Верить в себя и в маркетинг. Первое понятие, скажем прямо, встречается в должностных инструкциях маркетеров не очень часто. Хотя мало у кого вызывает сомнение тот факт, что человек, не верящий в себя, вряд ли сможет принять стратегическое решение, которое приведет компанию к процветанию. То же самое касается маркетинга: в него люди верят еще меньше. Самое распространенное заблуждение по поводу маркетинга — «хороший продукт продает себя сам». В реальности создание лучшего продукта и убеждение людей в том, что он лучший, — совершенно разные задачи. И ваша работа — предпринять все необходимые шаги для того, чтобы оптимальными способами создать у людей уверенность в том, что именно ваш продукт сделает их жизнь лучше. Настройте себя позитивно — и только почувствовав свою веру в маркетинг, приступайте к разработке плана маркетинговых активностей.

Удачи!



Понравилась запись?
Подпишись на обновления блога

Подписка на блог