Не FMCG маркетинг

Автор: Irakli Beselidze Опубликовано: 07.06.2013

Стоя на очереди в кассу, вы видите новую жевательную резинку, реклама которой почему-то запомнилась, делаете шаг в сторону стойки и берете с нее пару пачек... Таким нехитрым способом классическая формула медиапланирования - максимизация охвата при эффективной частоте контактов - уже 60 лет повышает продажи FMCG.

Но так же ли  работает  эта формула в отношении продуктов с длительным процессом покупки, решение о приобретении которых принимается не спонтанно, а в результате долгих недель, а то и месяцев раздумий? 

Очевидно, что нет. Потому что когда  вы увидите в том же магазине, например, новый, разрекламированный телевизор, у вас перед тем,  как  заплатить за него деньги, возникнут сомнения, которые необходимо преодолеть. Причем чем дороже жевательной резинки будет  телевизор, тем больше  колебаний возникнет относительно правильности выбора.

Вы произнесете фразу, которая снится в кошмарных снах всем продавцам телевизоров (и других продуктов с длительным процессом покупки) “мне надо подумать”, превратив таким образом, покупку из спонтанного действия длительностью в минуту в целый процесс, растянутый во времени.

Поэтому в то время, как FMCG маркетинг продолжает набирать GRP и повышать Brand Awareness, маркетинг продуктов с длительным процессом покупки занимается совершенно противоположным: слушает и смотрит, что вы делаете для осознанного выбора вашего нового телевизора. Он создает и  заманивает вас в информационное пространство продукта  классными рассказами о продукте от специалистов, адвокатов бренда и обычных покупателей.

Благодаря мониторингу социальных сетей, контекстной рекламе и автоматизации маркетинга не FMCG маркетинг продолжает воздействовать на вас таким образом, чтобы к моменту  готовности  к покупке решение о том, какой продукт выбрать, уже было принято в пользу конкретного телевизора.

Но перед тем как начать маркетинговые активности, Агентство маркетинга продуктов с длительным процессом покупки тесно и по специальной методике общается с такими же покупателями, как вы, которые рассказывают, как они прошли свой путь от возникновения стимула к покупке до  эксплуатации. Поэтому любые полученные вами маркетинговые сообщения вне зависимости от формата - рекламный ролик на ТВ, статья в блоге либо в авторитетном издании, e-mail или даже звонок из интернет магазина -  будут в контексте решения вашего подхода к покупке нового телевизора.



Понравилась запись?
Подпишись на обновления блога

Подписка на блог