Для чего нужны SMM-Агентства?

Автор: Irakli Beselidze Опубликовано: 08.02.2012

Благоприятное информационное поле вокруг социальных сетей и убедительные цифры роста их популярности  сделали модным создание корпоративных профилей в социальных сетях и проведения там всякого рода активностей.

Как следствие образовалась новая категория агентств, предлагающих свои услуги, которые сами же называют Маркетингом в социальных сетях или просто SMM (Social Media Marketing).

В список услуг входит:  cоздание корпоративных эккаунтов в cоциальных сетях  и использование "ботов", которые объединяются в сообщества, ставят лайки, оставляют проплаченные комментарии на негативные отзывы о продукте и т.д. и т.п. В общем, создают иллюзию популярности созданных ими же эккаунтов и "формирования позитивного имиджа компании в социальных сетях".

Пользы для конечных потребителей эти псевдо-лица компаний в себе не несут, соответственно никому не интересны и, как следствие, никакой ценности продуктам компании не добавляют.

В чем же дело? Почему клиенты платят деньги за то, что очевидно неэффективно?

Интуитивно все понимают, что присутствие в интернете и социальных сетях необходимая часть современной фирмы. Однако для того, чтобы вести реальную активность в социальных сетях, необходимо существенно перестроить работу всей компании, т.е. пойти по пути социализации бизнеса - тренда ближайших лет, однако это слишком сложный процесс, требующий кардинальных перемен и, соответственно, серьезных усилий со стороны менеджмента компании. Поэтому более простое решение - заплатить деньги - позволяет создать хотя бы видимость современного, социального предприятия.

Что же нужно для того, чтобы правильно использовать возможности соцсетей?

Во-первых, надо  создавать уникальный контент в рамках контент-стратегии. При этом формат может быть любым - текст (посты в блоге, книги, инструкции) видео, приложения, вебинары и прочий контент, сфокусированный вокруг потребителя и помощи ему в решении тех задач, ради которых совершается покупка товара.

Более конкретно это можно показать на классическом примере дрели и дырки в стене. При правильной стратегии контент сфокусирован не вокруг дрели, а вокруг того, как правильно и оптимально сделать дырки в стене. Человек, которому близка эта проблема, будет заинтересован в подобном контенте.Логично, что оригинальный контент может быть создан только внутри компании. Более того, в интернете компания  - это  тот контент, который она создает.

Во-вторых, необходимо, чтобы в соцсетях постоянно присутствовали не только "специально обученные" сотрудники, а весь топ-менеджмент компании. Это нужно для реализации другой важной составляющей социальных сетей - обратной связи с потребителями. И это еще сложней, чем создавать собственный контент. 

Приведу пример. Недавно у меня возникла небольшая проблема с моей Master Card. Дозвониться до российского представительства мне не удалось, мало того,  не удалось пообщаться даже со "всемирным" колл-центром - там постоянно бросали трубку, зато после обращения к официальному эккаунту Master card в Твиттере мне быстро решили все мои проблемы. Почему? Все очень просто: вся переписка в Твиттере или других соцсетях публична, проходит под наблюдением интернет-сообщества и может быть просмотрена в любое время. Поэтому компания, заботящаяся о своей репутации в интернете, не может себе позволить просто отмахнуться от проблем своих потребителей.

Хочется верить, что скоро и у нас появятся компании, которые вместо того, чтобы создавать иллюзии, будут строить свои SMM-стратегии на контенте и общении со своими потребителями.

А как вы относитесь к SMM-агентствам?



Понравилась запись?
Подпишись на обновления блога

Подписка на блог