Маркетинговая стратегия

Маркетинг без стратегии  это бесполезный шум перед провалом. Сунь Цзы

Когда исследования дают полное представление о покупателях вашего продукта, о мотивах, причинах и критериях их выбора, разработка маркетинг-плана превращается из комбинирования коммуникационных каналов в выстраивание взаимодействия с вашими покупателями в контексте решения конкретной проблемы, которую можно решить с помощью вашего продукта: остается только донести до них именно те ценности, которые являются решающими на конкретном этапе процесса. 

С момента возникновения стимула в ход идут реклама и PR , призванные  воздействовать на специфические мотивирующие факторы, побуждающие потенциальных покупателей к началу решения проблемы. Это самая затратная часть маркетинг-плана, но очень важно вовлечь потенциального покупателя на самой ранней стадии и создать у него уверенность, что он на правильном пути.

На этапе исследования продукта на первый план выходит интернет-маркетинг, который через распространение обучающего информационного наполнения и рекомендаций людей, уже купивших продукт, подтверждают правильность выбора вашего продукта. Этот этап менее затратен, но необходим для построения информационного поля вокруг продукта,  и выделенный на эти активности бюджет  это инвестиция, которая будет работать на ваш продукт еще долгие годы.

Мерчендайзинг и обучение продавцов   это этап оценки продукта, возможность пощупать его или пообщаться непосредственно с исполнителем, если это услуга. С появлением интернета этап оценки продукта в местах продаж уже не так важен, как раньше, так как зачастую к моменту прихода в магазин покупатели знают о вашем продукте не меньше продавцов.

И еще один этап, который наступает после покупки  это эксплуатация продукта. Раньше считалось, что этот этап вообще не входит в компетенцию маркетологов, но сегодня покупатели любят делиться в интернете опытом использования вашего продукта, что является созданием маркетинговых коммуникаций влияющих на потенциальных покупателей, находящихся на этапе исследований, а значит, и мы  включаем в маркетинг-план механизмы мотивации покупателей к созданию положительных отзывов и рекомендаций.

Использование инструментов коммуникации  на всех этапах процесса покупки в контексте ваших покупателей  это единственная стратегия для продуктов с длительным процессом выбора, обеспечивающая прогнозируемые результаты маркетинговых усилий и позволяющая вам создавать специфические для контекста покупки вашего продукта способы убеждения покупателей, что именно ваш продукт улучшит их жизнь, и улучшит именно так, как они это себе представляют. 

Заказать